Образование
Язык преподавания
Сведения о реализации образовательных программ общего образования
Уровень образования | Нормативный срок обучения | Количество обучающихся | Наименование программ |
---|---|---|---|
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования
Направленность
Вид деятельности | Название группы | Категория программы | Возрастная группа обучающихся (лет) | ФИО педагога | Бесплатное ли обучение | Срок обучения | Форма занятия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности
серия | № | рег. номер | дата окончания срока действия |
---|---|---|---|
А | 097238 | 723 | 20.01.2017 |
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации
серия | № | рег. номер | дата окончания срока действия | форма обучения |
---|---|---|---|---|
Календарный учебный график
- Сетка-расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2016-2017 уч.год Дата добавления:10.05.2017
Годовой план
Учебный план
- Учебный план на 2016-2017 уч.год Дата добавления:10.05.2017
Образовательные программы
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рабочая программа воспитания на 2021-2022 г. Дата добавления:01.09.2021
- Основная образовательная программа на 2021-2022 уч. год Дата добавления:20.09.2021
- Основная образовательная программа на 2016-2017 уч.год Дата добавления:10.05.2017
- Образовательная программа (добавлено 25.01.2015 г.)
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации" (добавлено 25.01.2015 г.)
Общеобразовательная программа МКДОУ детский сад «Харада» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской (партнерской) деятельности». Организация детской жизни выстроена в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» Н.Е. Веракса в соответствии ФГОС.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова-ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес-ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду-альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до-школьника
Основными задачами МКДОУ являются:
- Совершенствовать работу ДОУ по охране физического и психического здоровья детей с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
- Социально-коммуникативное развитие ребенка в условиях детского сада.
- Развивать творческие способности ребенка-дошкольника в разных видах детской деятельности.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Принципы и подходы к формированию Программы
Важнейшей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. В игре развиваются мышление, речь, память, усваиваются правила общественного поведения. В ДОУ используются игры - занятия как специально организованная форма обучения, совместная деятельность педагога с ребенком; для детей предусматривается свободное время в детском саду в течение дня.
Программа выстроена в соответствии с комплексно-тематическим планированием, определена взаимосвязь игры с другими видами детской деятельности, обучением детей, режимными моментами, отражена совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей.
В ДОУ построение всего педагогического процесса осуществляется с учетом национально-регионального компонента.
Программа «От рождения до школы»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которо-го является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической приме-нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об-разования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум-ного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель-ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь-ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс-твии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь-никами и ведущим видом их деятельности является игра;
- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз-растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен-ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошколь-ного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образо-вательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально- нормативные возраст-ные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс-твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа-та своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран-даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру-жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня-тий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв-ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп-росам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни-тельские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве-дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат-ральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра-ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра-зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-являет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-нимает здоровый образ жизни как ценность.
«Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Харада» (МКДОУ детский сад «Харада»).
Тип: дошкольная образовательная организация
Вид: общеразвивающий
Юридический адрес: 359243, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Ачинеры, улица Ленина 4.
Телефон д/с: 89371901419
E – mail: narn_harada.cherroo@yandex.ru
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Харада» (МКДОУ детский сад «Харада») основан в 1943 году.
В 2014 году после капитального ремонта 1 сентября вновь открыл двери для своих воспитанников.
- Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Харада» от 19.12.2011г № 535.
Приоритетное направление: « Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло – детской (партнерской) деятельности».
В детском саду функционирует всего 2 группы общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста 1-3 года -
- средняя группа, старшая группа 4 – 7 лет ;
График работы МКДОУ детский сад «Харада»:
5 – ти дневная рабочая неделя;
выходные дни – суббота, воскресенье и установленные законодательством праздничные дни.
Все группы: 9-ти часового пребывания ребенка с 7.45. до 17.00.ч
Комплектование групп
Возрастная категория
|
Направленность групп |
Количество групп |
Количество детей |
|
От 1 до 3 лет |
Общеразвивающая |
1 |
14 |
|
От 4 до 7 лет |
Общеразвивающая |
1 |
16 |
|
Всего 2 группы детей |
Обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально–коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно–эстетическое развитие,
- физическое развитие
С возможностью воспитания детей на родном языке.
Информация о рабочих программах
- Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год добавлено 17.09.2021
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса
Образование