Версия для слабовидящих
Карта сайта

Образование


Язык преподавания


Сведения о реализации образовательных программ общего образования

Уровень образования Нормативный срок обучения Количество обучающихся Наименование программ

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования

Направленность

Вид деятельности Название группы Категория программы Возрастная группа обучающихся (лет) ФИО педагога Бесплатное ли обучение Срок обучения Форма занятия

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности

серия рег. номер дата окончания срока действия
А 097238 723 20.01.2017

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации

серия рег. номер дата окончания срока действия форма обучения

Календарный учебный график


Учебный план



Образовательные программы


Основная образовательная программа на 2016-2017 уч.год   Дата добавления:10.05.2017

  • Общеобразовательная программа МКДОУ детский сад «Харада» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    Приоритетным направлением деятельности ДОУ является «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской (партнерской) деятельности». Организация детской жизни выстроена в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» Н.Е. Веракса в соответствии ФГОС.

    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова-ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес-ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду-альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до-школьника

    Основными задачами МКДОУ являются:

  • Совершенствовать работу ДОУ по охране физического и психического здоровья детей с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
  • Социально-коммуникативное развитие ребенка в условиях детского сада.
  • Развивать творческие способности ребенка-дошкольника в разных видах детской деятельности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и подходы к формированию Программы

Важнейшей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. В игре развиваются мышление, речь, память, усваиваются правила общественного поведения. В ДОУ используются игры - занятия как специально организованная форма обучения, совместная деятельность педагога с ребенком; для детей предусматривается свободное время в детском саду в течение дня.

Программа выстроена в соответствии с комплексно-тематическим планированием, определена взаимосвязь игры с другими видами детской деятельности, обучением детей, режимными моментами, отражена совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей.

В ДОУ построение всего педагогического процесса осуществляется с учетом национально-регионального компонента.

Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которо-го является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме-нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об-разования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум-ного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель-ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь-ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс-твии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь-никами и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз-растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен-ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошколь-ного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образо-вательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально- нормативные возраст-ные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс-твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа-та своих действий.
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран-даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру-жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня-тий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв-ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп-росам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни-тельские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве-дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат-ральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра-ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра-зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-являет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-нимает здоровый образ жизни как ценность.

«Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Харада» (МКДОУ детский сад «Харада»).

Тип: дошкольная образовательная организация

Вид: общеразвивающий

Юридический адрес: 359243, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Ачинеры, улица Ленина 4.

Телефон д/с: 89371901419

E – mail: narn_harada.cherroo@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Харада» (МКДОУ детский сад «Харада») основан в 1943 году.

В 2014 году после капитального ремонта 1 сентября вновь открыл двери для своих воспитанников.

  • Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Харада» от 19.12.2011г № 535.

Приоритетное направление: « Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло – детской (партнерской) деятельности».

В детском саду функционирует всего 2 группы общеразвивающей направленности:

  • группа раннего возраста 1-3 года -
  • средняя группа, старшая группа 4 – 7 лет ;

График работы МКДОУ детский сад «Харада»:

5 – ти дневная рабочая неделя;
выходные дни – суббота, воскресенье и установленные законодательством праздничные дни.

Все группы: 9-ти часового пребывания ребенка с 7.45. до 17.00.ч

Комплектование групп

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 1 до 3 лет

Общеразвивающая

1

14

От 4 до 7 лет

Общеразвивающая

1

16

Всего 2 группы детей

Обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально–коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно–эстетическое развитие,
  • физическое развитие

С возможностью воспитания детей на родном языке.



Информация о рабочих программах


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Содержание деятельности

2012/2013 гг.

2013/2014гг.

2014/2015 гг.

1

Наличие системы непрерывного повышения квалификации:

На уровне образовательного учреждения

На уровне муниципалитета

На региональном уровне

На межрегиональном уровне

+

+

+

+

+

+

+

2

Наличие постоянно действующих органов самоуправления, обеспечивающих методическое сопровождение процесса;

Методический совет;

Методические объединения;

Проблемные лаборатории;

Творческие группы;

Иные профессиональные объединения (перечислить)

+

+

+

3

Популяризация передового педагогического опыта (перечислить):

Статьи в периодической печати;

Статьи в научных сборниках (тезисы докладов);

Издание брошюр;

Издание научно-методических пособий, авторских программ

+

+

+

4

Наличие на базе ДОУ системы повышения квалификации руководителей,

специалистов других учреждений (указать)

Методическое обучение специалистов района

Методическое обучение специалистов республики

Наличие практики студентов высших профессиональных образовательных учреждений, средних профессиональных образовательных учреждений

+

+

+

5

Использование потенциала научных учреждений, высших и средних специальных учебных заведений, творческих организаций и союзов. Работа по договорам (указать)




6

Наличие системы диагностики уровня развития педагогического потенциала. Прогнозирование профессиональных достижений по результатам диагностики

+

+

+


Участники образовательного процесса

Сведения о родителях (законных представителях) воспитанников 

показатели


2012/2013уч.г.

2013/2014 уч.г.

2014/2015уч.г.



Кол-во

Процентное соотношение от общего числа семей

Кол-во

Процентное соотношение от общего числа семей

Кол-во

Процентное соотношение от общего числа семей

Количественный состав

Полных семей

23

89 %

23

89 %

24


Неполных семей

3

11 %

3

11 %

6


Характеристики семей

Опекаемых

1

4 %

1

4 %

1


Многодетных

14

54 %

14

54 %

17


Малообеспеченных

4

15 %

4

15 %

3


Неблагополучных







Пострадавших от чернобыльской аварии







Семей из числа мигрантов







Социальный состав семей

Рабочие

9

43 %

9

36 %

15

58 %

Служащие

10

48 %

11

44 %

11

42 %

Военнослужащие







Предприниматели







Пенсионеры







Безработные

2

9 %

5

20 %



Учащиеся (студенты)







Образовательный уровень родителей

С высшим образованием

7

33 %

7

28 %

8

30 %

Со средним специальным

7

33 %

3

12 %

6

23 %

Со средним

7

33 %

7

28 % 

1

4 %

Без образования

-

-

8

32 %

11

42 %


Качественный состав педагогических кадров ДОУ:


Из них

Педагогов по уровню образования (в том числе совместители)

Всего педаго-гичес-ких работников

штатных педагогических работни-ков

Внеш-них совместите-лей

Высшее педагоги-ческое образова-ние

Высшее не педагогическое образова-ние

Незакон-ченное высшее

Среднее профессиональное

Другое (ука-зать какое)

Ученая сте-пень

2012-2013гг

3

3

-

3

-

-

-

-

-

2013-2014гг

3

3

-

3

-

-

-

-

-

2014-2015гг

6

6

-

4

1

1

1

-

-




всего

Соответствие занимаемой должности специальности по диплому (% от общего количества)

Сведения о повышении квалификации педагогов за последние 5 лет

Профессиональная переподготовка (получение дополнительной специальности) за последние 5 лет

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку объемом не менее 72 ч, (возможна накопительная система) из них кол-во педагогов, прошедших обучение по информационным технологиям

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку/ % от общего числа

Количество педагогических работников

Административных работников

1

100%

1

33,3 %


Воспитателей

4

100%

3

66,6 %


Музыкальный руководитель

1

100%





Сведения о составе педагогов образовательного учреждения


Возрастные группы

Всего

До 40 лет

41-50

51-60

Свыше 65

Средний возраст

Весь педагогический состав, включая совместителей

6

5

1

0

0

36

Руководитель

1


1




Педагоги

5

5





В т.ч. а) высшей категории

-






из них имеют почетные звания

-






б) первой категории

-






из них имеют почетные звания

-






в) второй категории

-






из них имеют почетные звания

-






г) без категории

6






из них имеют почетные звания

-






по стажу педагогической работы







До 5 лет

3






6-10 лет

1






11-15 лет

1






16-20 лет

1






21-25 лет







26 и более лет








Аттестация педагогических кадров

Количество педагогов на начало учебного года

Всего прошли аттестацию

В том числе присвоены категории

Без категории

количество

%

высшая

первая

вторая

6

1

 %

-

-

-

-


Использование педагогами современных педагогических образовательных технологий 

Педагогические образовательные технологии

% педагогов, использующих образовательную технологию

Личностно-ориентированное обучение

100 %

Технология сотрудничества

100 %

Игровые технологии

100 %

Модульное обучение

50 %

Информационно-коммуникационные технологии

50%

Технология индивидуального обучения

100 %

Технология развивающего обучения

100 %

Технология дифференцированного обучения

100 %

Здоровье сберегающие технологии

100 %


Структура контингента воспитанников

Всего воспитанников по возрастам

Всего воспитанников

Всего выпускников

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

20114-2015 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Разновозрастная группа

24

25

26

4

4

2

В том числе,







От 2 месяцев до года







От 1 года до 3 лет

6

10

7




Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

18

15

18




всего

24

25

25

4

4

2


Сведения о структуре групп

Наименование групп

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Кол-во групп

Кол-во воспитанников

Кол-во групп

Кол-во воспитанников

Кол-во групп

Кол-во воспитанников

Группы общеразвивающего вида:

1

24

1

25

2

30

Группы раннего возраста (укажите возраст)

-






1 младшая группа

-






младшая группа

-






Средняя группа

-






Старшая группа

-






Подготовительная группа к школе

-






Разновозрастная группа (1,6-6 лет)

1

24

1

25

2

30

Группы компенсирующего вида:

-






С отклонениями в развитии

-






Группы специального (коррекционного) обучения (указывается патология)

-






Группы неполного дня

-






Группы выходного дня

-






Группы кратковременного пребывания детей

-






Группы повышенной комфортности

-






итого

1

24

1

25

2

30

© 2013 МKДОУ "Харада"
Контактная информация

Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408