Версия для слабовидящих
Карта сайта

Родителям


С другими памятками Вы можете ознакомиться здесь.



Памятка родителям

по созданию благоприятной семейной атмосферы 

1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

2. Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Приём детей  рекомендовано осуществлять с 8.00 до 8.30.

Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно - образовательного процесса.

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в детский сад.

Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день;

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в МКДОУ детский сад после длительного отсутствия.

Порядок взимания платы за содержание ребёнка.

Плата за содержание ребёнка вносится  по квитанции за текущий период, не позднее 15 числа каждого месяца.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей.

Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:

  • опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
  • чистое нижнее бельё;
  • наличие носовых платков. 

Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным навыкам.

 Ребёнок должен уметь:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • застёгивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • регулировать свои физиологические потребности;
  • вытирать обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

 



Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Л. А. Венгер)

12 советов родителям будущих первоклассников.

Скоро в школу.

Дорогие родители, не забывает простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Успехов вашим малышам!

Больше рекомендаций родителям первоклассников здесь.


Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В.А. Сухомлинский

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?

Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

  1. Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть.
  2. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия.
  3. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

Чем же объясняется такое разное поведение детей?

Причины:

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;

- наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

неумение занять себя игрушкой;

несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка).

Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

Опыт общения у ребенка со сверстниками был ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.

Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.

Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы:

- привычка к режиму;

- уровень культурно-гигиенических навыков;

- навыки самообслуживания и т. д.

На это следует обращать постоянное внимание в семье.

К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать:

- умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки.

С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка:

- пользоваться ложкой

- есть суп с хлебом;

- есть разнообразные блюда;

- хорошо пережевывать пищу;

- после еды задвигать свой стул.

Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.

С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать:

- самостоятельно мыть руки

- есть, соблюдая во время еды чистоту,

- пользоваться салфеткой,

- снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду,

- называть предметы одежды.

К 2 годам он должен знать:

- свое место за столом;

- место для полотенца и одежды;

- спокойно сидеть за столом;

- тихо вести себя за столом и в спальне.

Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата.

Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 1 год 6 месяцев ребенок:

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок:
  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологические потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности. В 2 года 6 месяцев ребенок:
  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы. В 3 года ребенок:
  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.


© 2013 МKДОУ "Харада"
Контактная информация

Разработка и дизайн сайта - ООО "АЮ"

Элиста, ул. Пушкина 20, офис 408